МКОУ "Пичугинская ООШ"
Курганская область Варгашинский район село Пичугино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе.

    Нормативно-правовые документы регламентирующие образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

    1. Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
    2. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
    3. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

    Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

    Прием лиц с ОВЗ в школу

    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ  не могут отказать в поступлении в школу. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона).

    Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при  составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

    Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

    Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

    Что такое специальные условия обучения?

    Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
    • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
    • предоставление услуг ассистента/тьютера;
    • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
    • использование дистанционных образовательных технологий;
    • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

    Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

    Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

                         Условия питания и охрана здоровья

    В школе осуществляется одноразовое питание, горячий завтрак. Предусмотрены перерывы между уроками для приема пищи. Организовано дежурство в столовой.

    Количество посадочных мест на 50 человек.

    Организовано оказание первичной медико-санитарной помощи.

    На территории школы имеется ФАП. Заключен договор о медицинском обслуживании с ГБУ «Варгашинская ЦРБ». Обслуживает фельдшер Ивкова К.В.

    Определена оптимальная учебная и внеурочная нагрузка в соответствии с СанПиН, определен режим учебных занятий и продолжительность каникул.

    Организуются и создаются условия для профилактики заболеваний. Обучающиеся и работники образовательного учреждения своевременно проходят медицинские осмотры.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Питание
    Стипендия Главы Варгашинского района.
    Стипендия Главы Варгашинского района
    Стипендия ОВЗ
    В соответствии с Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях поощрения и социальной поддержки обучающейся молодѐжи муниципальных образовательных учреждений Варгашинского района Глава Варгашинского района учредил для обучающейся молодѐжи муниципальных образовательных учреждений Варгашинского района 13 именных стипендий за особые успехи в области образования, искусства, спорта в размере 3 000 рублей.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

    Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

    Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Конечно, для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий обучения с привлечением смежных специалистов.

    Программа-коррекционной-работы

    Характеристика-шаблон

    Создан-услов-для-инклюзивн-образ-ДОВЗ-и-ДИ

    Cпец-услов-для-ДОВЗ-с-нар-СЛУХА

    Спец-услов-для-ДОВЗ-с-нар-ОДА

    Спец-услов-для-ДОВЗ-с-нар-ЗРЕНИЯ

    Спец-услов-для-ДОВЗ-с-ЗПР (1)

    Спец-услов-для-ДОВЗ-с-нар-РАС

    Полоение-об-организации-обучения-детей-с-ОВЗ

    Мониторинг организации образовательногопроцесса детей с ОВЗ в ОУ

    Сетка часов для детей с ОВЗ

    ФГОС НОО ОВЗ

    СИПР

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен доступ к кнопке вызова персонала.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie